Чип-тюнинг

Чип тюнинг- изменение серийной программы управления двигателем с целью увеличения мощности двигателя, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

Прирост мощности после чип тюнинга двигателя:

  • до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.

  • до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.

В тюнингованных программах для стандартных двигателей обычно достигается 

  • увеличение мощности двигателя
  • улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
  • устранение провалов " задумчивости "
  • снижение расхода топлива
  • улучшение режима холодного запуска
  • стабилизация режима холостого хода
  • снятие или сдвиг ограничителей оборотов и скорости
  • оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
  • отключение датчика кислорода, EGR, вихривых заслонок, соответственно удаление катализаторов, сажевых фильтров DPF FAP и многое другое 

 

Чип-тюнинг двигателя

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Суть одна — под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличиваются требования к качеству топлива.
  • Разовые финансовые затраты.
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Плюсы чип-тюнинга

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Пример замера после чип-тюнинга Kia Rio 1.6 л. (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

  • Улучшится динамика автомобиля.
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее.
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси.
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере.
  • Повышается тяга на низких оборотах.
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе.
  • Улучшается работа на холостых оборотах.
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Плюсы чип-тюнинга

  • Не уменьшается ресурс двигателя.
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта.
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на чип-тюнинг спортивных авто. Поэтому вы получаете чип-тюнинг по привлекательным ценам.
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты чип-тюнинга и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

Посмотреть отзывы

Как делают чип-тюнинг

1  Создание прошивки
Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.
2  Диагностика автомобиля
Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его готовности к чип-тюнингу.
3  Установка прошивки
Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Гарантия после прошивки

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит.
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может.
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга. Например, дилер BMW в Москве или дилер Skoda.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы о чип-тюнинге

На двигатель ставится левый чип.

Работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних чипов и модификаций не делается.

После прошивки увеличивается расход топлива.

Чип-тюнинг оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?

Чип-тюнинг сокращает ресурс двигателя.

Профессиональные прошивки не влияют на ресурс двигателя. Они созданы по принципу «не навреди», и прошли длительные тестирования в различных условиях эксплуатации, на нескольких автомобилях из разных регионов. Некоторые варианты прошивок, отмеченные как очень динамичные или «Stage 2», требовательны к качеству топлива.

Чип-тюнинг ничего не меняет

Если графики замеров не убеждают, прошейте автомобиль и ощутите разницу. Мы даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится прошивка, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Записаться на сервис