Мы осуществляем удаление сажевого фильтра из программы электронного блока управления двигателем многих марок автомобилей с дизельными системами TDI, CDI, CDTI, Multijet,common rail.
На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.
Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния).
Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.
Пассивная регенерация сажевого фильтраосуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.
Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра.
Проблемы с сажевым фильтром могут проявляться одним из признаков:
- понижение тяги двигателя
- частая повышенная дымность выхлопных газов
- увеличенный расход топлива
- плавающие обороты на холостом ходу
- уровень масла в двигателе выше нормы
- нестандартный, шипящий звук при работе мотора
- сообщение об ошибке DPF фильтра на панели приборов
Средний срок службы сажевого фильтра в России составляет примерно 120000 км. Цена покупки и установки нового сажевого фильтра составит 900-3000 Евро.
Мы осуществляем удаление сажевого фильтра из программы электронного блока управления двигателем многих марок автомобилей с дизельными системами TDI, CDI, CDTI, Multijet,common rail. Программное удаление делается за счет модификации системы управления двигателем.