Чип тюнинг- изменение серийной программы управления двигателем с целью увеличения мощности двигателя, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.
Прирост мощности после чип тюнинга двигателя:
-
до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.
-
до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.
-
В тюнингованных программах для стандартных двигателей обычно достигается
- увеличение мощности двигателя
- улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
- устранение провалов " задумчивости "
- снижение расхода топлива
- улучшение режима холодного запуска
- стабилизация режима холостого хода
- снятие или сдвиг ограничителей оборотов и скорости
- оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
- отключение датчика кислорода, EGR, вихривых заслонок, соответственно удаление катализаторов, сажевых фильтров DPF FAP и многое другое
Чип-тюнинг двигателя
Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.
Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Суть одна — под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.
Минусы чип-тюнинга
- Увеличиваются требования к качеству топлива.
- Разовые финансовые затраты.
- Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
- При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.
Плюсы чип-тюнинга
- Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
Пример замера после чип-тюнинга Kia Rio 1.6 л. (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).
- Улучшится динамика автомобиля.
- Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее.
- Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси.
- Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере.
- Повышается тяга на низких оборотах.
- Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
- Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
- Уменьшается турбояма на турбированном двигателе.
- Улучшается работа на холостых оборотах.
- Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.
Плюсы чип-тюнинга
- Не уменьшается ресурс двигателя.
- Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта.
- Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на чип-тюнинг спортивных авто. Поэтому вы получаете чип-тюнинг по привлекательным ценам.
- Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты чип-тюнинга и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.
Как делают чип-тюнинг
Гарантия после прошивки
В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:
- Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит.
- Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может.
- Официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга. Например, дилер BMW в Москве или дилер Skoda.
Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.
Мифы о чип-тюнинге
На двигатель ставится левый чип.
Работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних чипов и модификаций не делается.
После прошивки увеличивается расход топлива.
Чип-тюнинг оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
Чип-тюнинг сокращает ресурс двигателя.
Профессиональные прошивки не влияют на ресурс двигателя. Они созданы по принципу «не навреди», и прошли длительные тестирования в различных условиях эксплуатации, на нескольких автомобилях из разных регионов. Некоторые варианты прошивок, отмеченные как очень динамичные или «Stage 2», требовательны к качеству топлива.
Чип-тюнинг ничего не меняет
Если графики замеров не убеждают, прошейте автомобиль и ощутите разницу. Мы даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится прошивка, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.